ГАИ

ГАИГосударственная Автомобильная Инспекция (ГИБДД — государственная инспекция по безопасности дорожного движения)

Содержание

История

Создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Пародоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной Войны, сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реогранизаци и выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Госудраственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббривеатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

Современность

Структура организации

В современной ГАИ чётко разделены дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ - полки, батальоны, роты, взводы ДПС), служба организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях), служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств) и регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.

Существует особый тип подразделений ГАИ ("на спецтрассах"), которые обеспечивают организацию и управление движением на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и -2).

Взяточничество

Общим местом считается тезис о коррумпированности сотрудников ГАИ. Считается, что практически от любого наказания можно "откупиться", дав взятку сотруднику ГАИ либо "на месте", либо "при разборе" правонарушения.

Усилия властей по уменьшению количества взяток на дороге имеют переменный успех. Так, изменение порядка уплаты штрафа (без задержания водительского удостоверения) резко сократило количество взяток — водители-нарушители предпочитают составление протокола с тем, чтобы потом вовсе не платить штраф, система взимания которых несовершенна. Однако, одновременно с ужесточением наказаний по ряду нарушений (за выезд на встречную полосу, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и других), резко возросло количество и сумма взяток за освобождение от наказания по этим составам правонарушений.

ГАИ и люди

Испектор ГАИ — любимейший герой анекдотов. Склонность к взяточничеству, чванство, невеликость ума — типичные характеристики «гаишника» из анекдотов.

Надо признать, что большая часть анекдотов как будто срисована из жизни, а анекдотическая фраза «Сержант Иванов, трое детей!» в сочетании с протянутой рукой, по сути, стала классикой.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home