Lockheed F-80 Shooting Star

F-80
Описание
Назначение истребитель-бомбардировщик
Экипаж, чел. 1
Первый полёт 1944
Начало эксплуатации 1944
Производитель Локхид, США
Размеры
Длина 10,52 м
Размах крыльев 11,86 м
Высота 3,45 м
Площадь крыльев 22,10 м²
Масса
Пустой 3595 кг
Снаряжённый 5311 кг
Макс. взлётная 6356 кг
Силовая установка
Двигатели 1 ТРД Allison J33-A-9
Тяга (мощность) 1 x 1746 кгс
Характеристики
Макс. скорость 892 км/ч
Боевой радиус 1250 км
Дальность полёта 2300 км
Практический потолок 13700 м
Скороподъёмность 1396 м/мин
Вооружение
Пушечное вооружение 6 х 12.7-мм пулемета Browning M3 (по 300 патронов)
Кол-во точек подвески 4
Масса подвесных элементов до 907 кг
Подвесные вооружения 454- и 227-кг бомб или пяти 127-мм НУР

Локхид Ф-80 Шутинг Стар (англ. — Lockheed F-80 Shooting Star) — одноместный реактивный истребитель, истребитель-бомбардировщик.

Общие сведения

Ф-80 стал первым по-настоящему боевым реактивным самолётом, поступившим на вооружение американских ВВС. Он, как и его британский коллега, имел традиционный на тот момент дизайн и простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй Мировой Войны. Работы над прототипом начались в июле 1943 года, когда США получили из Англии новейший турбореактивный двигатель Хевиллэнд Эйч-1 (Havilland H-1). Самолет был закончен через 143 дня после начала работ и совершил свой первый полёт 9 января 1944 года. В апреле 1945 два самолёта были направлены в Англию, где они вошли в состав 8-й воздушной армии, и ещё два прибыли в Италию, но ни один из них не принял активного участия в боевых действиях в Европе. Первые серийные Ф-80 поступили в ВВС США в конце 1945 года в 412-ю Истребительную группу, которая вскоре была переименована в 1-ю Истребительную группу и включала в себя 27-ю, 71-ю и 94-ю истребительные эскадрильи. 12 июля 1948 года 16 Локхид Ф-80А были направлены для усиления европейской группировки, вследствие блокады советскими войсками Западного Берлина.

За Ф-80А последовали Ф-80Б (F-80B) и затем Ф-80Ц (F-80C), и именно этот вариант стал самым распространённым. Ф-80Ц широко использовался как истребитель-бомбардировщик в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но Ф-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками и ЛаГГами в силу своей ограниченной манёвренности. Кроме того, эти машины не были оборудованы для того, чтобы нести более мощное вооружение для атаки наземных целей. Но несмотря на свои слабости, Ф-80 удалось записать на свой счёт несколько побед над северокорейскими самолётами.

Ф-80 навсегда вошёл в историю мировой авиации, когда 8 ноября 1950 года, лейтенант Рассел Браун (Russell Brown) из 51-го Авиационного крыла сбил МиГ-15. Это был первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. Ф-80 оставался основным боевым самолётом американских ВВС в Корее вплоть до декабря 1950 года, когда им на смену стали поступать Ф-86А «Сейбр». Ф-80Ц, кроме того, выпускались в варианте самолёта-разведчика. Всего с конвейера сошло 1718 Ф-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home