Неологистика

Неологистика (англ. newlogistics) — логистика второго поколения, для которой на первом этапе (1980—1985 годы) характерно расширение сферы действия компромиссов в концепции логистики, преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики на основе всего предприятия, исходя из общей цели: достижения максимальной эффективности работы всего предприятия.

С 1986 года наступил второй этап неологистики. При нем комплексный подход получил новое развитие в виде концепции «общей ответственности». Критерием концепции «общей ответственности» является максимальное соотношение выхода и затрат. При этом походе логистические системы вышли за пределы экономической сферы и стали учитывать социальные[1], экологические и политические аспекты. По новой точке зрения логистика с уровня фирм (микроуровень) может перейти на отрасль (мезоуровень) и даже на уровень народного хозяйства (мезоуровень). Категории глобальная логистика и логистика «стройного» производства (по Б. А. Аникину) также относятся ко второму этапу неологнистики.

Пример

Транспортно-логистический комплекс (ТЛК) построен по принципам неологистики. ТЛК преследует три цели: финансовую, производственно-техническую и техническую. ТЛК состоит из подсистем: терминальные комплексы, элементы логистической транспортной сети. Элементами могут быть грузовладельцы, железнодорожный и другие виды транспорта, обеспечивающие процесс доставки грузов. ТЛК имеет в своем составе подразделения, проводящие маркетинговые обследования, которые дают информацию для принятия компромиссного решения. В условиях нестабильной внешней среды применяется не стратегическое управление, а более эффективное стратегическое предпринимательство, которое учитывает весь комплекс факторов и является основным инструментом достижения синергии в многоуровневом ТЛК.

В России создается сеть региональных логистических центров. Первый из них в Республике Татарстан, второй формируется в порту Находка, а третий - в Ростове-на-Дону. В стадии переговоров еще два: в районах Санкт-Петербурга и Москвы. В условиях глобализации торговли такие логистические центры являются хорошим стимулом для экономического развития страны и укрепления связей с мировой логистической сетью.

История

Период логистики второго поколения является третьим в истории развития логистики. Первый период (до 1950 года) называется дологистическим. При нем управление материальными потоками имеет фрагментарный характер. Координация действий подразделений фирм является недостаточной. Второй период (конец 60-х — конец 70-х годов XX с.) называется периодом классической логистики. Он характеризуется созданием на фирмах логистических систем вместо организации оптимальных перевозок. При этом осуществляется комплексный подход к процессу товародвижения и использование теории компромиссов.

Ссылка

  • Цели, задачи и структура транспортно-логистических комплексов.[2]

Литература

  • Global Logistics Management: A Competitive Advantage for the New Millennium by Kent N. Gourdin. 2006.
  • International Logistics: Global Supply Chain Management by Douglas Long. 2003.
  • Лазарев А. Субконтрактинг как элемент новой логистики. [3]
  • Все о логистике.[4]
  • Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд. — М.: Инфа-М. 2005. 368 с. ISBN 5-16-001941-3
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home