Линч, Дэвид Кейт

Правильный заголовок этой статьи — Дэвид Линч. Он показан некорректно из-за принятых соглашений.
Дэвид Линч
David Lynch

Дэвид Линч на Каннском кинофестивале, 2001
Имя при рождении: Дэвид Кейт Линч
Дата рождения: 20 января 1946
Место рождения: Миссула, Монтана, США
Гражданство: США
Профессия: кинорежиссёр, сценарист
Карьера: 1966 — по сей день
Направление: Независимое американское кино
Награды: «Золотая пальмовая ветвь» (1990)
IMDb: ID 0000186
www.davidlynch.com

Дэ́вид Кейт Линч (англ. David Keith Lynch, р. 1946) — известный американский кинорежиссёр и сценарист. Видный представитель американского независимого кинематографа. Иногда выступает в качестве актёра. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля. Трижды номинировался на премию «Оскар» как лучший режиссёр (1981, 1987, 2002).

Содержание

Биография

Дэвид Кейт Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана.

В 1965 Линч посещает Пенсильванскую академию искусств (Pennsylvania Academy of the Fine Arts) в Филадельфии, где он увлечённо занимается живописью, скульптурой и фотографией. На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлекается мультипликацией и реализует свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу.

В 1967 году Линч приобретает кинокамеру и снимает свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работает над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению Линч получает стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием. Эту работу по праву можно назвать вехой творческой деятельности Линча как режиссёра.

В 1971 году Линч начинает работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем сьёмки неоднократно прерывались и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым.

В 1980 году по заказу Мэла Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим в последствии восемь номинаций на премию Оскаров, в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, рисуя фантасмагорический образ главного героя — человека с обезображенным лицом.

После этого Линч получает предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн». Но режиссёр отдаёт предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра.

В 1986 году выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о преступлениях в маленьком американском городе. Линч в очередной раз номинируется на «Оскар» как лучший кинорежиссёр. Кроме того, фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большую известность в Европе.

В 1990 году Линч снимает гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Фильм получил награду «Золотая пальмовая ветвь», однако после выхода этой картины многие обвиняли режиссёра в тяге к коммерческому кинематографу.

В том же году стартует первый телевизионный сериал Линча «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего небольшом американском городе Твин Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки прекращаются из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 90-х. В 1992 на экраны выходит психоделический приквел к «Твин Пиксу» — полнометражный фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной».

В 1996 Линч создаёт фильм «Шоссе в никуда», где использует интересный cюжетный ход, смешивая личности двух разных героев. Большой популярностью пользуется саундтрек к фильму, включающий песни Дэвида Боуи, а также композиции групп Nine Inch Nails, Marilyn Manson и Rammstein. Фильм получил неоднозначную оценку критиков.

После вышедшего в 1999 году фильма «Простая история», своей нарочитой незамысловатостью вызвавшего недоумение у поклонников творчества режиссёра, Линч в 2001 году выпускает картину «Малхолланд Драйв», которая имеет большой успех и получает ряд премий. «Малхолланд Драйв» сводит воедино многие характерные мотивы творчества режиссёра.

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля ожидается премьера последнего на сегодня фильма Линча «Внутренняя империя».

Линч тесно сотрудничает с композитором Анджело Бадаламенти, который создал множество саундтреков для фильмов режиссёра, а в картине «Малхолланд Драйв» исполнил одну из ролей.

Линч также преподаёт в European Graduate School в Швейцарии.

Режиссёрский стиль

Для стиля режиссёра характерна наполненность фильмов запоминающимися сюрреалистическими и мистическими деталями, не оборачивающаяся тем не менее непродуманностью: фильмы Линча выражают психоделическое мировоззрение автора и делают это с большой интеллектуальной силой. Между тем они лишены налёта откровенной элитарности и используют, казалось бы, избитые киношные штампы, что вместе с захватывающей зрителя энергетической мощью сообщает им определённую популярность.
Проблематика фильмов Линча — это трагедия человека в диком, демоническом и одновременно прекрасном мире и то, как человек может бороться в нём, пытаясь прорвать пелену страха любовью(«Синий бархат», «Дикие сердцем») . Однако часто у Линча тёмные метафизические силы берут верх над человеческими порывами к любви, и те остаются невозможными мечтами, способными воплотиться лишь за гранью реальности («Твин Пикс: сквозь огонь иди со мной», «Малхолланд Драйв»), а сам герой Линча, даже очень положительный, обнаруживает в себе некие бездны, готовые его поглотить («Твин Пикс»).

Однако сам Линч старается, особенно последнее время, избегать всяких ясных трактовок своих фильмов, говоря, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, но который нельзя объяснить («Внутренняя империя»).

Фильмография

Полнометражные фильмы

Короткометражные фильмы

Полная статья: Короткометражные фильмы Дэвида Линча

  • 1966 — Шесть блюющих мужчин / Six Figures Getting Sick (анимационный)
  • 1967 — Алфавит / The Alphabet
  • 1970 — Бабушка / The Grandmother
  • 1974 — Женщина, с отрубленной ногой / The Amputee
  • 1988 — Ковбой и француз / The Cowboy and the Frenchman
  • 1990 — Промышленная симфония номер 1: Сон разбитых сердец / Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted
  • 1996 — Предчувствие действий зла / Lumière: Premonitions Following an Evil Deed
  • 2002 — Тёмная комната / Darkened Room
  • 2002 — Кролики / Rabbits

Телевизионные сериалы

Музыкальные видеоклипы

Ссылки


Фильмы Дэвида Линча
Полнометражные фильмы
Голова-ластик | Человек-слон | Дюна | Синий бархат | Дикие сердцем | Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной | Шоссе в никуда | Простая история | Малхолланд Драйв | Внутренняя империя
Короткометражные фильмы
Короткометражные фильмы Дэвида Линча
Телевизионные сериалы
Твин Пикс | В прямом эфире | Номер в гостинице
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home