Гусеничный движитель

Гусеничный движитель , движитель самоходных машин, обеспечивающий повышенную проходимость. Принцип работы гусеничного движителя — непрерывное подкладывание гусениц под колёса машины, т. е. создание для колёс бесконечного пути, на котором сопротивление движению значительно ниже, чем на мягком грунте. Большая поверхность прилегания гусениц к почве позволяет обеспечить низкое давление давление — 39—50 кн2 (0,3—0,5 кгс /см2), т. е. меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

Содержание

Устройство гусеничного движителя

  • ведущее колесо
  • гусеницы
  • опорные катки
  • поддерживающие катки
  • механизм натяжения с ленивцами
  • компенсирующие устройства

Типы гусеничного движителя

  • с поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.
  • без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колес.
  • с поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.
  • без поддерживающих катков с передним ведущим колесом

Недостатки гусеничного движителя

  • Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)
  • Поломки траков при неравномерной нагрузке
  • Попадания снега и камней между гусеницами и катками

Ссылки

  • Антонов А.С. “Армейские гусеничные машины”, часть 2, 1964 г.
  • Бархударов “Танки, основы теории и конструкции”, 1968 г.
  • Бронетанковая техника, конструкция и расчет, издание 1984 г.
  • Буров “Конструкция и расчет танков”, 1973 г.
  • Подвижность танков и конструктивные пути ее обеспечения”, 1980г.

Статья основана на материалах Большой советской энциклопедии.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home