Star Wars: Dark Forces

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Star Wars: Dark Force — видеоигра, разработанная LucasArts и выпущенная в 1995 году. Игра представляет собой шутер от первого лица для РС, Macintosh и PlayStation и является первым официальным шутером во вселенной Звёздных Войн.

Содержание

Описание

Названный «клоном Doom» сразу же после выхода, Dark Force, как многие полагают был создан в ответ на неофициальные WADы на тему Звездных Войн для Doom. По слухам LucasArts обратно-разработала движок Doom, чтобы понять, как сделать свой собственный движок «Jedi Engine», который стал более продвинутым, чем движок Doom, и содержал много особенностей, вроде возможности нахождения комнаты над комнатой, полигональных объектов, дымки и тумана и возможности смотреть вверх и вниз. Тем не менее движок не был идеальным - экран сильно искажался при взгляде наверх или вниз, из-за недостатка перспективной коррекции.

Игра стала успешной и вскоре последовала новелизация и сиквел, Star Wars Jedi Knight: Dark Force II. Jedi Knight породил целую серию игр, включая дополнение, Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith и новые игры: Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Вся серия, за исключением Jedi Academy, фокусируется на приключениях Кайла Катарна, начиная с событий, предшествовавших событиям фильма "Звёздные войны: Эпизод IV: Новая надежда". После первой Jedi Knight игры название Dark Force исчезло из серии.

Геймплей

В общем, игра была стандартным шутером. Единcтвенное главное геймплейное отличие от Doom было то, что большинство врагов люди (главным образом имперские штурмовики), которые умирали от пары выстрелов, в отличии от демонов из Doom. Игра представляла в роли врагов также «суперлюдей» (вроде тёмных штурмовиков и Бобы Фетта), которые являлись по сути мини-боссами.

Примечательно, что Dark Force стал одним из первых экшенов в которых у оружия появился альтернативный тип стрельбы. Странно, но большинство пушек не появлялись где-нибудь еще во вселенной Звездных Войн; игровой дизайнер Джастин Фишер признался, что оружие вроде бластера Бриар и мортиры Паккард названы в честь его любимых вещей, вроде 1950’ых автомобилей Паккард. Хотя в игре не присутствуют световые мечи (так как Кайл Катарн ещё не стал джедаем), после многих обсуждений меч появился в сиквеле. В отличии от Doom-ориентированных игр, Dark Force пыталась приблизиться к реалистичности - миссии иногда прерывались развивающими события видеорассказами. Каждая миссия имела свой брифинг и свои цели, вроде поиска вещей или установки взрывчатки, вместо просто уничтожения врагов и поиска выхода; некоторые умышленно были спроектирован так, чтобы их нельзя было пройти быстро и также включали различные загадки. Фактически уровни представляли собой базы, шахты, заводы и места известные во вселенной Звездных Войн, вроде интерьеров звёздного разрушителя, космической яхты Джаббы Хатта, Корусканта, и еще нескольких других планет. Эта экзотическая разновидность сильно контрастировала с Doom. постоянно использующим одни и те же текстуры и тайлсеты.

Спрайтами врагов были имперские штурмовики, гаморреанцы, Келл Драконы и другие существа из Звездных Войн.

Dark Force был очень сильно обласкан прессой, но игра имела несколько недостатков. Самый существенный — отсутствие мультиплеера, в свете Doom’овского deathmatch, было не очень выгодным для Dark Force отличием. Геймеры мечтали годами сразиться друг с другом в шутере в условиях Звездных Войн, но этого не случилось в Dark Force, но мультиплеер появился в Jedi Knight. В дополнении к недоработкам, дизайнеру почему-то разрешили игркоу сохраняться только после завершения миссии.

Сюжет

Главный герой игры — Кайл Катарн, бывший имперский агент, а ныне наемник на службе у Альянса повстанцев.

История развивается до и после событий фильма "Звёздные войны: Эпизод IV: Новая надежда". Первой миссией (также выпущенная как бесплатное игровое демо) было проникновении на имперскую базу для кражи планов Звезды Смерти, которые после попадут к Принцесе Лейе и приведут к уничтожению Звезды Смерти. Изначально предполагалось, что первый уровень будет базироваться на имперском звёздном разрушителе, но после окончания дизайна уровней была перенесена в более позднюю миссию.

После Битвы на Явине Кайл посылается для исследования Имперской атаки на базу Альянса на Талае, с ранее-никогда-не-видимым типом штурмовиков. Кайл узнает о имперском проекте по созданию тёмных штурмовиков, возглавляемым генералом Ромом Мохком. Каждая миссия приближает Кайла к Дуге Молота, источнике проекта. Хотя тёмные штурмовики и не являются частью Вселенной Звездных Войн, они тем не менее расширили вселенную, вместе с последующими играми по мотивам Звезных Войн.

Оружие

  • Кулаки — быстрый удар с силой приблизительно сравнивой с уроном от пистолета Бриар. Не имеет вторичного огня.
  • Пистолет Бриар (Bryar Pistol) — появляется во всей серии Jedi Knight. Небольшая скорострельность, окупается отлчиной точностью, и может вынести Штурмовика за 2 выстрела.
  • Бластерная Винтовка Е-11 (E-11 Blaster Rifle) — стандартной оружие Штурмовиков. Скорострельность высокая, но страдает точность. За 2 выстрела убивает Штурмовика.
  • Термальный Детонатор (Thermal Detonators) — Граната, которую нужно кидать в два шага. Первый — кинули первичным огнем, второй — взорвали вторичным огнем. Взрыв происходит через три секунды, и убивает гуманоидов в радиусе действия, но не действует на Темных Шутрмовиков. Можно найти как связкой в пять штук, так и по одной.
  • Имперский Повторитель (Imperial Repeater) — Улучшенный бластер Е-11. Эта винтовка очень точна и стреляет быстрее Е-11, вторичный огонь стреляет как дробовик, и сносит врагов назад, так что может использоваться для сбрасывания противников с обрывов.
  • Слитый Резец Жерон (Jeron Fusion Cutter) — резец это часть экипировки шахтеров, что может использоваться и для убийств. Эта пушка не сильнее Е-11, вторичный огонь выстреливает сразу четыре пули.
  • Мины I.M. (I.M. Mines) — мины с широким радиусом действия. Сложна в использовании основног огня в эффективности. Втоичный огонб выкладывает мину поблизости. Можно находить как по одной так и по три.
  • Мортира Паккард (Packard Mortar Gun) — параболически пускающий гранаты пушка, хороша для забрасывания гранат за стены, или другие препятствия. Сильна против групп врагов.
  • Винтовка Сотрясения Стоукер (Stouker Concussion Rifle) — очень мощная пушка, которая стреляет ракетами ионизированого воздуха. Как факт более эффективна на дистанции. Использование на близких дистанциях, будет несколько необдуманным решением, потому что можно навредить себе же.
  • Штурмовое Орудие (Assault Cannon) — можно взять у второй фазы Темного Штурмовика. Стреляет быстро, очень мощной плазмой, также имеет ракетницу в качестве вторичного оружия.

Вещи Инвентаря

  • Головной Фонарь — светит недалеко и использует батареи.
  • Очки I.R. — сжигают батарею приблизтельно в два раза быстрее головного фонаря, но позволяет отлично видеть в темноте в зелных оттенках.
  • Газовая маска — защищает от повреждений в местах с токсичной атмосферой. Требует батарею для функционирования.
  • Ледяные Сапоги — используется в одном уровне, но одетые предохраняют от скольжения на скользких поверхностях.

Игровой Движок и Разработка

Разработчики Dark Force изначально предполагали распространять игру на дискетах и компакт-дисках. В конце концов игра была выпущена только на компакт-дисках, так как покупателей не вдохновляла инсталляция игры, занимающая более 20 дискет. На диске игра занимала около 75 Мб, одно только демо Full Throttle весило больше, чем Dark Force. Также использование дисков позволило использовать в Dark Force киносцены для старта и конца каждой миссии. Первоначально ролики состояли из большего количества аудио. Сцены были сделаны по схеме похожей на то, что LucasArts использовала в том же TIE Fighter. Сиквел Dark Force, Jedi Knight представлял уже новый уровень сценок с FMV.

На диске были также остатки кода так и не использованого в игре.

Dark Force использовал IMUSE от LucasArts, музыкальный движок, проигрывающий в реальном времени саундртек, основанный на событиях происходящих в данный момент в игре. Саундртек же был написан Клинтом Баякианом, работающим на LucasArts многие годы.

Известные персонажи в игре

  • Мон Мотма
  • Дарт Вейдер
  • Джабба Хатт
  • Боба Фетт
  • Крикс Мэдайн

Посещаемые места

  • Данута Секретная База
  • Талай База Так
  • Аноат Город
  • Фест Исследовательский Центр
  • Громас Шахты
  • Оринакра Центр Задержания
  • Кал-Сети, Рамсис Хед Порт
  • Антэви Центр Роботехники
  • Нар Шадда
  • Корабль Джаббы Хатта
  • Корускант Имперский Город
  • Эрго Заправочная Станция
  • Исполнитель
  • Дуга Молота

Битвы

Битва за Дануту

Напав из секретной базы, Мятежники атаковали Имперский центр на Дануте, где частично находились планы Звезды Смерти.

Во время битвы, Кайл Катарн, ищет планы Звезды Смерти, по приказу Мон Мотмы. Прорвавшись сквозь станции защиты, он достигает контрольной комнаты, где и находит планы. Он бежит вместе с планами и гарантирует первую победу Мятежников, хоть и с большими потерями.

Со схемами Дануты, плюс другими украденными из Звезды Смерти, в течени побега заключенных, Мятежники собирают их вместе и доставляют на Раллтиир в корабль Принцессы Леи, Тантив IV.

Резня в Талае

Генерал Мохк, ведущий ученый в Галактической Империи, изучал боевых дроидов использовавшихся Конфедерацией в Клонических Воинах. Желая исправить недостатки дроидов, Мохк создает новое поколение штурмовиков. Использя боевой скелет дроида, тостую броню, он создал страшных суперсолдат, которых назвал Темные Штурмовики.

В отплату за уничтожение Звезды Смерти, ну и для тестирования новой разработки, Мохк высаживает отряд Темных Штурмовиков в поддерживающем Мятежников городе Так, на планете Талай. Здесь страшная битва завершилась ужасным поражением Мятежников. Несчетные солдаты и гражданские были убиты в битве.

Кайл Катарн, прилетает на Талай для изучения Темных Штурмовиков. Он наход огромный бластер, который не сможет поднять ни один нормальный человек, и предполагает. что бластре принадлежит Темным Штурмовикам.

По времени битвы, Месть на Талае произошла перед Битвой за Тиферру и после Битву за Явин.

Прочее

  • Джордж Лукас появился на Future Watch CNN и продемонстрировал игру. Лукас и Дарон Стиннетт также демонстрировали ее в Диснейлэнде, когда приезжали туда на открытие дороги Индианы Джонса.
  • Dark Force стал 11 самой продаваемой игрой в период между 1993 и 1999, продавшись в 952,000 копий.
  • В секретке возле начала на Антиве, есть комната в форме головы Макса из Sam & Max.
  • На одном уровне, игрок запинается о ванную в Имперской Базе, где несколько Штурмовиков используют писсуар и Гаморреанин в туалете.
  • Одев газовую маску, игрок начинает дышать также как и Дарт Вейдер.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home