Рюкзак

Рюкза́к (от нем. Rucksack — мешок, который носится на спине) — специализированная сумка для ношения на спине. Снабжён двумя лямками. При ношении рюкзака нагрузка ложится на плечи и спину, а руки остаются свободными. Рюкзак удобен для длительной переноски относительно больших грузов.

Содержание

История

Предтеча рюкзака — армейский ранец, получивший широкое распространение в XVIIIXIX веках. В настоящее время можно ещё встретить школьные ранцы. В послевоенные годы были широко распространены простые рюкзаки из брезента, часто самошитые.

Основными «пользователями» рюкзаков долгое время оставались туристы-спортсмены, все значительные изменения в конструкции рюкзаков были придуманы и реализованы именно ими. С появлением лёгких и прочных синтетических тканей процесс совершенствования рюкзаков резко ускорился. С инновациями в области материалов и технологий совпало появление моды на спортивный образ жизни, на спортивную одежду, поэтому сейчас рюкзаки уверенно занимают свою нишу и в повседневной жизни.

Основная классификация

Рюкзаки можно поделить на три больших класса:

  1. «колобки»
  2. станковые
  3. обычные, или современные

«Колобки» представляют собой простой брезентовый мешок с двумя лямками, объёмом в среднем от 20 до 50-60 литров. Относительно неудобны для транспортировки груза, но, тем не менее, используются в российской армии. Требуют большого навыка при укладке, угловатый жесткий предмет, оказавшийся у спины может доставить много неприятностей. Кроме того, из-за пузатости «колобка» центр тяжести рюкзака оказывается дальше от спины, чем при использовании других типов рюкзаков. Это ухудшает устойчивость человека и делает переноску такого рюкзака более трудным.

Станковые рюкзаки снабжены алюминиевой (реже титановой) станиной, которая перераспределяет нагрузку и придаёт рюкзаку форму. К станине крепятся лямки, собственно рюкзак и полосы материи, передающие нагрузку телу — в области поясницы. Объёмом от 50 до 100 литров, такие рюкзаки гораздо более удобны для переноски груза, чем «колобки», и налагают на него меньшие ограничения — например, перенести в станковом рюкзаке четыре кирпича (или пять килограмм консервов) гораздо удобнее, чем в «колобке», так как между рюкзаком и спиной образуется воздушная прослойка. К минусам таких рюкзаков относится жёсткость станины — например, при падении, она может причинить серьёзные травмы.

Обычные, или современные рюкзаки, размерами от 15 до 140 литров — сшитые из синтетических тканей продолговатые мешки, снабжённые подвесной системой. Подвесная система состоит из лямок и поясного ремня и «спины». Лямки и поясной ремень, как правило, достаточно широки, мягки и упруги. «Спина» рюкзака — часть, обращённая к спине человека, также делается мягкой и упругой. В целом подвесная система обеспечивает комфортное ношение рюкзака.

Поясной ремень

Поясной ремень — основная модификация рюкзака, облегчающая переноску значительных грузов. При использовании поясного ремня значительная нагрузка снимается с плеч и перекладывается на кости таза, нести рюкзак легче.

Последние достижения в области рюкзакостроения

Современный большой (80—130 литров) спортивный рюкзак — весьма сложное изделие, конструкция которого далеко ушла от «колобков».

Материалы

Фирмы-производители используют современные материалы: различные синтетические ткани, лёгкие и прочные, непромокаемые и не смерзающиеся. Для подвесной системы используются ткани с мембранными технологиями — для отвода от тела влаги и тепла. Многочисленные стропы и шнуры рюкзаков также синтетические, они способны выдерживать большие нагрузки.

Архитектура

Подвесные системы современных рюкзаков рассчитаны с учётом анатомических особенностей человеческого организма, их можно подстраивать под размеры конкретного пользователя.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home