Франкенштейн (фильм, 1910)

Франкенштейн
Frakenstein
Жанр Драма
Фантастика
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Дж. Сирл Доули
Продюсер
Автор
сценария
Дж. Сирл Доули
В главных
ролях
Огастес Филлипс
Чарлз Огл
Мэри Фуллер
Оператор
Композитор
Кинокомпания Edison Manufacturing Company
Длительность 16 мин.
Бюджет
Страна США
Год 1910
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0001223

«Франкенштейн» (англ. Frankenstein, 1910) — первая известная экранизация романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Короткрометражный немой фильм поставлен на студии Томаса Алвы Эдисона режиссером Дж. Сирлом Доули, который модифицировал сюжет романа в нравственно-философскую притчу, противопоставив чувства человека и рассудочность ученого.

Содержание

Сюжет

Молодой студент Франкенштейн (Огастес Филлипс) уединяется в университетской лаборатории и пытается создать совершенного человека. Однако из огромного котла с реактивами появляется весьма далекое от идеала уродливое существо — Чудовище (Чарлз Огл). Франкенштейн в ужасе покидает лабораторию. Дома студента успокаивает его невеста Элизабет (Мэри Фуллер), и Франкенштейн приходит к мысли, что искусственное создание человеческого существа — ложный путь, а истина только в человеческих чувствах.

В день свадьбы Чудовище, которое не может существовать без своего создателя, проникает в будуар Элизабет. На ее крик прибегает Франкенштейн. Элизабет в обмороке. Чудовище сбивает студента с ног и скрывается. Франкенштейна переполняет любовь к Элизабет, и это чувство окончательно вытесняет Чудовище из его сознания. Фильм заканчивается метафорическим эпизодом, в котором Чудовище видит свое отражение в зеркале и с угрозой вздымает руки — но вдруг исчезает, причем его отражение в зеркале остается. Франкенштейн подходит к зеркалу и видит в нем вместо себя Чудовище. Но борьба добра и зла в душе студента уже окончена: ужасный образ в зеркале меняется на собственное отражение Франкенштейна.

Интересные факты

  • В те времена было принято, чтобы актеры сами придумывали образ для каждой своей роли. Чарлз Огл гримировался и подбирал костюм сам, руководствуясь своим представлением о виде Чудовища и описанием его в романе Мэри Шелли.
  • На протяжении десятилетий фильм считался утраченным, информация о нём исчерпывалась фотографией Чарлза Огла в образе Чудовища и изложением сюжета из каталога фильмов Эдисона. В 1950-х годах копия фильма была приобретена коллекционером из Висконсина Алоизом Детлаффом, который не придал этой плёнке особого значения и лишь в 1970-х годах обнаружил, что владеет уникальным раритетом.

Смотрите также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home