Вечное евангелие

Ве́чное ева́нгелие (лат. Evangelium aeternum) — предсказание «вечного царства Святого Духа, совершенного богопознания и полной духовной свободы», основанное на Апокалипсисе[1], которое должно наступить после царств Бога Отца (Ветхий Завет) и Бога Сына (Новый Завет). Название утвердилось в XIII веке.

Идея вечного явангелия была провозглашена аббатом Иоахимом Флорским, который был сначала монахом и настоятелем монастыря в Калабрии, а позже — основателем новой конгрегации (Флорский орден лат. Ordo Florensis) и умер в 1201 или 1202. Из числа приписываемых ему сочинений — подлинных, вероятно, только три: «лат. Praefatio in psalterium decem chordarum», «Согласование Ветхого и Нового Завета» (лат. Concordantiа utriusque testamenti) и «Комментарий к Апокалипсису». Его мысли о церковной реформе и апокалиптические идеи нашли отголосок среди наиболее строгих францисканцев. Монах этого ордена, Герардин, составил в 1254 введение к трудам Иоахима в резко антиримском и даже антицерковном духе, озаглавленное: «Введение в вечное Евангелие» (лат. Introductorius in Evangelium aeternum). Оно было осуждено папой римским Александром IV и сам Герардин приговорен к пожизненному тюремному заключению (1255).

Сноски

  1. Апокалипсис, XVI, 6.

Литература

  • Renan // Revue des deux Mondes. — 1866.
  • Schneider. Joachim von Floris und die Apokalyptiker des Mittelalters. — Диллинген, 1873.
  • Preger. Das Evangelium aeternum und Joachim von Floris. — Мюнх., 1874.

См. также


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home