Deathmatch

Deathmatch (англ. «смертельный матч») — многопользовательская компьютерная игра, в которой игроки перестреливаются друг с другом. За каждое убийство вы получаете очко (фраг — англ. frag), за самоубийство фраг вычитается.

Содержание

Правила deathmatch

Игроки появляются в лабиринте со слабым оружием. В лабиринте можно найти более мощное оружие. Когда оружие подбирается, оно исчезает, а через некоторое время появляется вновь. За каждого убитого соперника игрок зарабатывает одно очко (фраг), за самоубийство фраг вычитается. Убитый мгновенно воскресает в другом месте с исходным оружием. Побеждает тот, кто заработал больше фрагов.

Существует также «deathmatch с привязанным оружием» (weaponstay): подобранное оружие не исчезает, но второй раз подобрать его невозможно. Этот режим хорош, когда в игре много участников, так как никто не останется безоружным.

История deathmatch

В 19731974 г. была разработана игра Maze War, в которой игроки перестреливались друг с другом в лабиринте.

В 1983 г. была выпущена текстовая игра Snipes (сокращённое от Snipers) для ОС Novell NetWare с аналогичными правилами.

Сам термин «deathmatch» был придуман Джоном Ромеро для игры Doom. Именно Doom положил начало популярности deathmatch’а. В исходном Doom’е был deathmatch с привязанным оружием (но подобранные патроны не появлялись вновь). Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим Deathmatch 2.0, правила которого и стали классическими правилами deathmatch’а.

Некоторые игры этот режим называют по-другому: dukematch в Duke Nukem 3D, slayer в Halo, combat simulator в Perfect Dark.

Современные многопользовательские FPS (Quake, Unreal Tournament) идут по тем же правилам. Единственное серьёзное отличие — дистанционное оружие, дающееся вам в начале (Enforcer в UT и Minigun в Quake III: Arena), может составить конкуренцию остальному оружию, а оружие ближнего боя (Impact Hammer в UT и Gauntlet в Quake III) убивает с одного-двух ударов.

Игры, основанные на deathmatch

Командный deathmatch: игроки делятся на несколько команд; фраг даётся за убийство чужого и вычитается за убийство своего.

Capture the flag: компьютеризированная версия подвижной игры «Захвати флаг». Команда должна захватить вражеский флаг и не дать захватить свой.

Domination: команды должны удерживать контрольные точки. Чем больше вы их удерживаете, тем больше очков они дают.

В командные виды deathmatch’а играют, как правило, с привязанным оружием.

Last Man Standing: у игрока есть несколько «жизней»; если игрока убивают, жизнь вычитается. Как только все жизни кончатся, игрок выбывает. Поскольку такая игра склоняет игрока сидеть в укрытии, неподвижно сидящие отмечаются для остальных как campers.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home