Большая семья (фильм)

Большая семья
'
Жанр драма
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Иосиф Хейфиц
Продюсер
Автор
сценария
Всеволод Кочетов
Сократ Кара
В главных
ролях
Борис Андреев
Сергей Лукьянов
Вера Кузнецова
Алексей Баталов
Оператор Сергей Иванов
Композитор Венедикт Пушков
Кинокомпания Ленфильм
Длительность 108 мин.
Бюджет
Страна СССР
Год 1954
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0046797

«Большая семья» — фильм Иосифа Хейфица по роману Всеволода Кочетова «Журбины».

Содержание

Сюжет

Этот фильм, появившийся в самом начале переломного 1954 четко делится на две половины. Главный герой первой — строящийся корабль. А люди важны лишь в той степени, в которой имеют отношение к его рождению. Многословные разговоры о заклепках и болтах, освященные сталинским портретом (небольших, впрочем, размеров) составляют основное содержание этой части.

И вдруг, где-то к середине ленты начинают происходить немыслимые в тогдашнем кино вещи. Производственный процесс отходит на задний план, а люди — завинчивающие, сваривающие и клепающие существа не просто начинают жить нормальной жизнью, но и задумываются над вопросами, которых для героев советского кино не существовало двадцать лет.

Появляются не люди-функции, но полнокровные характеры. Борис Андреев, четыре года назад представший железобетонным Алексеем Ивановым из «Падения Берлина», играет главу среднего поколения Журбиных, живого человека, органически чуждого всяческой показухе. Его поведение явно выламывается за рамки схемы «положительный потомственный пролетарий». Что же касается сцены, в которой Илья Журбин отчитывает сына, возгордившегося после первой производственной удачи, то с нее можно начинать отсчет послевоенного социально-критического кинематографа СССР и Восточной Европы.

Илья со своим старым другом приходят на квартиру передовика и принимаются всячески ерничать над возгордившимся парнем и, что самое удивительное, над барабанным трепом из радиоприемника.

С точки зрения нормативной эстетики, сцена эта криминальна вдвойне. Во-первых, осмеянию подвергнута слава рабочего. А во-вторых, проявлено неверие в объективность истины, излагаемой средствами информации, которые, между прочим — рупор Центра в разговоре с массами…

Впрочем, всенародная любовь к этой картине Хейфица была вызвана не только очевидными проявлениями разрешенной фронды, но и тем, что на экран вернулись простые человеческие чувства — Любовь, Семья, Дети.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актерский ансамбль» за 1955 год

В ролях

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Всеволод Кочетов, Сократ Кара-Дэмур-Вартанян
  • Режиссёр: Иосиф Хейфиц
  • Оператор-постановщик: Сергей Иванов
  • Художники-постановщики: Виктор Волин, Виктор Савостин
  • Композитор: Венедикт Пушков
  • Звук: Шаргородский, Арнольд Бенедиктович

Технические данные

Цветной Продолжительность: 108 мин.

Ссылки

Список фильмов СССР и СНГ

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home