Технологический институт (станция метро)

Кировско-Выборгская линия
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Политехническая
Площадь Мужества
Лесная
Выборгская
Площадь Ленина
Чернышевская
Площадь Восстания
Владимирская
Пушкинская
   
   
Технологический институт
Балтийская
Нарвская
Кировский завод
Автово
Дачное
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов
 
Московско-Петроградская линия
Парнас
Проспект Просвещения
Озерки
Удельная
Пионерская
Чёрная речка
Петроградская
Горьковская
Невский проспект
Сенная площадь
   
   
Технологический институт
Фрунзенская
Московские ворота
Электросила
Парк Победы
Московская
Звёздная
Купчино
 

Технологический институт — кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Балтийская» и «Пушкинская»; а также на Московско-Петроградской между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская».

Станция состоит из двух залов, первый который был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного вестибюля — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных ученых.

Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. Но 29 апреля 1961 был открыт второй зал в части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел, правда полностью он вступил в работу лишь 1 ноября 1963 года.

Второй зал, в отличие от первого, наоборот демонстрирует вкусы художества функционального стиля, вызванного Хрущевской программой тотальной экономии. Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич завершили почти белый зал украшением на мраморных пилонах хронологическими надписями о достижениях в Советской науке и технике, причём впоследствии надписи постоянно пополнялись.

Изначально второй зал не имел выхода на поверхность и был соединён с первым залом центральном переходом, при построении которого были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина. Лишь в 1980-м году архитекторы А. С. Гецкин, А. В. Квятковский и И. Е. Сергеева построили второй наклонный ход и соединили вестибюль первого зала со вторым.

Выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по 3 эскалатора.

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3


Линии Петербургского метрополитена
1 Кировско-Выборгская 2 Московско-Петроградская 3 Невско-Василеостровская 4 Правобережная 5 Фрунзенско-Приморская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home