StarCraft

StarCraft
Разработчик(и) Blizzard Entertainment
Издатель(и) Blizzard Entertainment
Дизайнер(ы) Blizzard Entertainment
Дата выпуска 1 апреля, 1998 (Windows)
Жанр RTS
Платформа Microsoft Windows , Mac OS, Mac OS X, Nintendo 64
Версия 1.14 (1 августа, 2006)
Рейтинг(и)

ESRB: Teens
USK: 12+
OFLC: M
ELSPA: 15+
PEGI: 16+
OFLC/NZ: R16+

Системные
требования
PC: Windows 95 или лучше, 90 MHz Pentium, 16 MB RAM, DirectX-совместимую видеокарту, 2x привод CD-ROM , 640x480 8-битный дисплей.

Mac: System 7.6 или лучше, PowerPC 601 или лучше, 16 MB RAM.

Следующая игра
в серии
StarCraft: Brood War

«Starcraft» (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», возможно произошло по аналогии от предыдущей игры этой компании «Warcraft» в смысле «искусство войны в будущем») — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, разработанная и выпущенная фирмой Blizzard Entertainment в 1998. Считается важной вехой в истории развития жанра благодаря своей яркости, глубине, балансу сил. Игру постиг невиданный успех — со времени выпуска было продано около 9 миллионов копий. Изначально игра разрабатывалась для ОС Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в Linux.

Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся различные чемпионаты (самые известные и престижные OnGameNet StarLeague и MSL StarLeague), обучающие группы, появились профессиональные игроки, команды и телевизионные трансляции, вещающие с чемпионатов.

На волне успеха к игре вышло дополнение: StarCraft: Brood War.

Содержание

Общие сведения

StarCraft была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 г.». В том же году Blizzard выпустила дополнение (expansion pack) под названием StarCraft: Brood War (англ. Война выводка).

StarCraft сделал шаг вперёд по сравнению с Warcraft II. WC II, несмотря на то, что это была выдающаяся игра для своего времени, по мнению игроков, имел несколько слабостей: заклинания и апгрейды практически не различались у разных рас, юниты обеих игровых рас были идентичны по характеристикам и отличались только внешне. StarCraft исправил это, применив идею, ранее реализованную в компьютерной игре War Wind от компании Strategic Simulations: воюющие стороны совершенно не похожи друг на друга. Несмотря на то, что три расы StarCraft (протоссы, земляне и зерги) после первого релиза не были должным образом сбалансированы, expansion pack и четырнадцать патчей (четыре из которых влияли на механику игры) исправили ситуацию.

Дополнение Brood War добавило несколько новых юнитов для каждой расы, которые ощутимо повлияли на игровой процесс, и по новой кампании, продолжившей историю StarCraft, для каждой расы. Большинство пользователей, продолжающих играть в StarCraft, отдают предпочтение именно Brood War, считая, что благодаря ему игра стала существенно лучше. Есть и такие, кому больше нравится первоначальная версия.

В игре есть multiplayer на игровом интернет-сервере Blizzard Battle.net. Любой пользователь, купивший лицензионную копию игры и имеющий доступ в интернет, может играть бесплатно без каких бы то ни было ограничений. Многие фанаты предпочитают групповые сражения с компьютерным оппонентом. Несмотря на то, что искусственный интеллект (AI) считается слабым соперником для хорошего игрока, можно выбрать такие условия для начала игры, с которыми будет сложно справиться даже опытному игроку. Фанаты имеют также возможность создавать «нечестные» карты, на которых компьютер будет иметь преимущество, так что его будет очень тяжело победить. Несколько лет спустя после выхода игры Blizzard выпустила также несколько бесплатных карт повышенной сложности. Со временем патчи также усовершенствовали AI.

StarCraft приобрёл культовый статус в мире компьютерных игр. Благодаря сложности и глубине стратегических возможностей StarCraft, особенно в многопользовательской ипостаси, остаётся весьма популярным, несмотря на годы, прошедшие со времени выхода игры. Особенно высока популярность игры в Южной Корее, где правительством спонсируется проведение турниров по StarCraft, а по всей стране открываются тренировочные клубы. Существуют даже несколько кабельных телеканалов, которые транслируют поединки ведущих игроков в прямом эфире. Лучшие игроки в StarCraft становятся знаменитостями.

Фанаты с нетерпением ожидают выхода StarCraft II. Blizzard объявила о том, что она заинтересована в разработке продолжения популярной игры, есть сведения о том, что работа над StarCraft II началась в конце 2004 (причины возникновения слухов: официальные представители Blizzard обратились к посетителям форумов Battle.net с просьбой высказывать свои предложения, после завершения World of Warcraft у Blizzard появились свободные рабочие руки, утечка информации от корейского издателя StarCraft HanbitSoft о выходе игры в 2007), тем не менее официально о начале работы над продолжением объявлено не было. Следующим проектом Blizzard был шутером от третьего лица StarCraft: Ghost, который был отменён в марте 2006 года. Отход от жанра RTS в сторону TPS и отсутствие PC-версии вызвали горячие протесты среди некоторых приверженцев StarCraft.

Игровой процесс

Основная статья: Игровой процесс StarCraft

Одной из отличительных сторон игры по сравнению с другими является её уравновешенный игровой баланс при существенном отличии возможностей и юнитов рас, тогда как во многих играх типа Dune или Warcraft II различия между расами имеют часто номинальный характер и несущественны для выработки стратегии игры. Так, протоссы могут выставить мощных и дорогостоящих воинов и технику, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. Земляне — наиболее гибкая раса. Подобная асимметрия приводит к тому, что создать карту, которая предоставляла бы равные возможности всем расам, достаточно трудно.

Сюжет

Основная статья: История StarCraft

Научно-фантастическая сюжетная канва игры базируется на противоборстве трёх галактических рас — землян (Terrans), протоссов (Protoss) и зергов (Zerg) и их 9 фракций.

Действие игры начинается в 2499, когда в ходе активной колонизации космоса земляне сталкиваются с неизвестными доселе созданиями — зергами. Однако при этом Конфедерация отказывает в защите атакованным колониям, и инициативу берет в свои руки лейтенант Джим Рейнор (Jim Raynor). Уничтожив колонию Конфедерации землян на планете Чау Сара, зерги попадают под действие пси-излучателя повстанческой организации «Сыны Корхала», который побуждает их вторгнуться на целый ряд планет Конфедерации. После того, как сыны Корхала добились своего, а именно падения императора.

В то же время по пятам Роя зергов следовал флот протоссов, который выжигал все планеты, захваченные зергами. Командующий флотом высший храмовник экзекутор Тассадар со временем обнаружил, что он может разорвать связь между Сверхразумом зергов и Роем, уничтожив его слуг (Cerebrates) с помощью Тёмных храмовников. И это стало поворотным пунктом в истории. Убивая слугу Сверхразума по имени Засз, тёмный храмовник Зератул вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который благодаря этому узнал о местоположении родной планеты протоссов Аиур и направил туда Рой. Высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, большая часть протоссов была уничтожена. В отчаянной попытке остановить зергов Тассадар, Зератул и оставшиеся в живых протоссы объединили силы с Джимом Рейнором и атаковали непосредственно Сверхразум. Благодаря самопожертвованию Тассадара им удалось уничтожить его.

Расы

Протоссы

Раса, созданная Ксел’Нагами (Xel'Naga) в ходе эксперимента. Отличаются большой живучестью, наличием энергетического щита, развитыми пси-способностями и дорогим высокотехнологичным оборудованием. Все здания призываются из родного мира и должны находиться в поддерживающем поле пилонов. Большая часть Протосского оружия имеет широкую зону поражения, что делает его эффективным против атакующих стаями Зергов. А заклинание Пси-шторм позволяет уничтожать даже закопавшихся Зергов. Юниты Протоссов дорогие, но мощные.

Терраны

Появились, скорее всего, в результате естественных процессов эволюции. Не слишком сильны по сравнению с протоссами юниты пехоты; впрочем, техника добротна. Здания могут строить в произвольном подходящем месте, некоторые из них способны к медленному перемещению по воздуху. Уникальное оружие Терранов — EMP — способно мгновенно лишить противника энергии и силового поля, что делает его весьма полезным при борьбе с Протоссами. Войска Терранов предназначены для боя на расстоянии, одним из опаснейших их юнитов является осадный танк, способный поражать цели на огромном расстоянии.

Зерги

Эта раса также была создана Ксел’Нагами после того, как они не удовлетворились результатами эксперимента по созданию протоссов. Основным материалом этой расы является органика, техника отсутствует вовсе, разум всей расы сосредоточен в мозговых центрах, которые управляют определённой совокупностью особей зергов — Роем. Предрасположены атаковать большим количеством. Постройки можно возводить только на биологической материи (крипе), производимой инкубаторами или колониями (кроме самого инкубатора и экстрактора газа). Королева Зергов способна заражать повреждённые Командные Центры Землян, что способствует борьбе Зергов с Землянами. А Зерглинги, ввиду очень небольших размеров, способны протискиваться даже между плотно стоящими Бункерами.

Ссылки

Официальные сайты

Российские сайты

Игры Blizzard Entertainment
Игры StarCraft StarCraft | Brood War | Insurrection | Retribution | SC: Ghost (Расы: Протоссы, Терраны и Зерги)
Игры Warcraft Warcraft | WC2: Tides of Darkness | Beyond the Dark Portal | WC Adventures: Lord of the Clans (отменена) | WC3: Reign of Chaos | The Frozen Throne | World of Warcraft | The Burning Crusade
Игры Diablo Diablo | Hellfire | Diablo II | Lord of Destruction
Другие игры Blackthorne | The Lost Vikings | Rock N' Roll Racing


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home