Tyrian

Tyrian
Разработчик(и) World Tree Games
Издатель(и) Epic MegaGames
Дата выпуска 1995
Жанр Скролл-Шутер
Платформа Windows
Режимы игры Приключение, аркада
Носитель CD, онлайн
Рейтинг(и)

ESRB: E (Everyone)

Tyrian — компьютерная игра, разработанная компанией Eclipse Productions (позже стала World Tree Games) и выпущенная в 1995 году издателем Epic Megagames. Игра официально перешла в разряд бесплатных в 2004 году. Создателями саундтрека являются Александр Брандон (англ. Alexander Brandon) и Андреас Молнар (англ. Andreas Molnar).

Содержание

Геймплей

Tyrian — аркадный шутер, использующий классическую концепцию скроллеров. Игрок(и) управляет космическим кораблём, оснащённым различным оружием и имеющим энергощит. Уничтожая врагов и собирая бонусы, игрок зарабатывает деньги, которые можно потратить на покупку оружия, оборудования или кораблей. Разнообразие монстров и боссов сочетается с довольно быстрым темпом игры.

Сложность

Игра представляет на выбор пять уровней сложности: лёгкий, средний, тяжёлый, невозможный и самоубийственный (последние два скрыты). При игре на тяжёлом и выше уровнях сложности в игре не только ускоряется передвижения монстров, но и появляются новые уровни, содержащие уникальные бонусы и апгреды. В Tyrian 2000, на тяжёлом уровне сложности появляется «луч обзора», скрывающий врагов от игрока вне контура луча. Как только игрок проходит игру, появляется опция начать заново на более высоком уровне сложности.

Сингплеер/история

Главным режимом игры является сингплеерная история. Этот режим также включает сюжетные сообщения, которые можно прочитать. Игрок начинает с одним стандартным орудием, но в процессе игры, он может собрать или купить большое количество различного оружия, включающего многоцелевую пушку, электрические орудия, лазеры, тяжёлые ракеты и бомбы. Оружие бывает первичное и вторичное, первое более мощное, но ограничено в радиусе действия, второе полезно для масштабных стычек или для выстрелов в тыл. Оба типа оружия имеют одиннадцать уровней улучшений, каждый апгрейд повышает стоимость и мощность по экспоненте.

Дополнительно игрок может купить до двух «помошников» (англ. sidekick), которые летают недалеко от корабля и самостоятельно стреляют по врагам (хотя управляет ими всё же игрок, а не компьютер). Для примера можно привести мощные атомные бомбы и мини-ракеты.

Другие апгрейды включают улучшенные щиты, более мощные генераторы (которые увеличивают скорость выстрелов и перезарядку щитов) и лучшие корабли (которые имеют больше брони и/или более маневренны).

Сборка «супер корабля» часто требует посещения определённых секретных уровней, так как в магазинах (перед уровнями) можно продать только специфическое оружие. Однако, все магазины модернизируют оружие независимо от его происхождения, хотя игрок не сможет возвратить пушку, после продажи.

Аркадный режим

В аркадном режиме, игрок собирает оружие и бонусы на уровнях, а не зарабатывает и тратит деньги. Первичное оружие улучшается при собирании фиолетовых пузырей, выпадающих из убитых врагов, причём для каждого нового повышения уровня требуется всё большее количество пузырей.

Корабль, шиты и генераторы улучшения не поддаются, однако, игроку дают средний, по характеристикам, корабль.

Переключение режимов

В игре предусмотрена возможность (не чит код) переключиться между обычным сингплеерным и аркадным режимами. Это даёт возможность найти уникальное оружие в начале аркадной игры (в сингплеере подобное оружие появляется только к концу игры) и, переключившись, перенести его в сингплеер. Аналогично, улучшенные щиты и генератор можно перенести в аркадный режим.

Два игрока

Совместная игра двух игроков возможно только в аркадном режиме. Игроки управляют двумя разными кораблями, имеющие названия «Dragonhead» и «Dragonwing». У стрелков есть уникальная возможность объединить два корабля в один «Steel Dragon», причём первый игрок будет управлять кораблём, а второй — турелями. Tyrian позволяет двум игрокам соединяться через модем.

Супераркадный режим

В игре также есть семь скрытых супераркадных режимов (со специализированными кораблями). Для игры в таком режиме игроку необходимо ввести определённый пароль, который выводится после прохождения игры. (Первый код даётся после прохождения обычной игры, а остальные можно получить после прохождения каждого следующего режима).

Разрушитель

«Разрушитель» (см. описание) — это скрытая внутри Tyrian мини-игра, похожая на Scorched Earth, с двумя режимами игры: игрок против игрока и игрок против компьютера. Доступ к ней игрок получает, напечатав «destruct» на экране главного меню. Разрушитель, как известно, это реал-таймовый вариант Scorched Earth, где игрок без ограничений переключается между юнитами и орудиями, сражаясь с оппонентом, вместо того, чтобы в каждый ход стрелять по одному разу. Впрочем, Scorched Earth имеет и режим игры в реальном времени.

Версии

Оригинальная версия состояла из трёх эпизодов. Последняя версия 2.0 содержит новый четвёртый эпизод. В 1999, игра была переиздана как Tyrian 2000 и включала все вышедшие патчи и новый пятый эпизод.

Tyrian 2000 совместима с Windows 95, 98/Me, 2000 и XP. На современных компьютерах, возможно необходимо сэмулировать одну из звуковых карт, поддерживаемых игрой.

Сюжетная линия

Игра начинается в 20.031 году. Игроки играют за пилота по имени Trent Hawkins, который занимается поиском пригодных для жилья мест на планетах, недавно подвергшихся терраформингу. Его последнее назначение — планета Tyrian, расположенная около территорий Hazudra — ящероподобной расы.

Однажды, Buce Quesillac, Hazudra и лучший друг Трента, был подстрелен дроном, быстро исчезнувшем в небе. Умирая, Buce говорит Тренту, что это работа корпорации Microsol, управляющей терраформингом на Tyrian. Они решили убрать Buce потому, что он знал о 'гравитуме' — уникальном минерале на Tyrian, способным контролировать гравитацию.

Microsol хочет использовать гравитум, чтобы повысить мощь их военных кораблей, сделав их почти неуязвимыми. Они также пытаются устранить всех, кто знает о существовании минерала. Трент — следующая цель в их списке. Buce советует Тренту попытаться добраться до Савары (англ. Savara) — свободного мира. Трент, добывая маленький корабль, отбывает в Савару.

В первой миссии Трент выбирается с планеты Tyrian. По ходу игры, игрок будет получать сообщения от друзей и врагов, раскрывающие сюжет. В конечном итоге, Трент вступает в контакт с конкурентом Microsol — корпорацией Gencore. В конце третьего эпизода, игрок должен сразиться с флотом Microsol и уничтожить их главный корабль.

Четвёртый эпизод, добавленный в версии 2.0, рассказывает об активации, корпорацией Microsol, древней внеземной компьютерной системы, расположенной под поверхностью планеты Ixmucane. Эта система была создана, чтобы превратить планету в звезду, но никогда не использовалась создателями. Игрок должен уничтожить систему до того, как она полностью заработает, иначе Microsol получит огромную силу. В добавок, многие важные учёные попали в ловушку под поверхностью планеты; они умрут, если система полностью активизируется. Этот четвёртый эпизод кажется абсурдным и комическим, по сравнению со строгой сюжетной линией первых трёх эпизодов. Например, можно заметить пародию на обычное клише в играх, когда один игрок сражается с ордами врагов. А финальный босс (убийца, которого Microsol подвергла мутациям, чтобы убить игрока) — гигантский набор лицевых органов (глаза, нос и рот), плавающий в воздушном пространстве.

После заключительного сражения, Трент заявляет о том, что устал подчиняться чужим приказам. Он устанавливает курс на Землю, которая находится от него на расстоянии в 100 световых лет, и уходит в крионический сон.

Похожие игры

  • Raptor: Call of the Shadows
  • Starscape

Внешние ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home