Сахалинская железная дорога

Сахалинская железная дорога
Полное название: Сахалинская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»
Годы работы: 1992
Страна: Россия
Город управления: Южно-Сахалинск
Статус: действующая
Подчинение: ОАО «РЖД»
Телеграфный код: Сах
Числовой код: 098
Протяженность: 804,9 км
Веб-сайт дороги

Сахали́нская желе́зная доро́га — железная дорога с шириной колеи 1067 мм пролегающая по территории острова Сахалин.

Сахалинская дорога является филиалом ОАО «РДЖ».

Строительство железных дорог на острове Сахалин началось после русско-японской войны 19041905 годов, когда в результате заключения Портсмутского договора южная часть Сахалина, до 50-й параллели, отошла к Японии.

Была построена военно-полевая узкоколейная железная дорога Корсаков — Южно-Сахалинск, протяженностью 42,5 км и шириной 600 мм. Её основное назначение — быстро закрепиться на новой территории. Позже она была переведена на размеры обычной японской колеи — 1067 мм. В 1911 году была отстроена ветка Южно-Сахалинск — Стародубское протяженностью 53,5 км. А в период 19181921 гг. железнодорожной линией были связаны Невельск — Холмск — Чехов — Томари.

На острове много тоннелей, все они выполнены по габариту принятому на японских железных дорогах. Часть подвижного состава эксплуатируемого на острове также имеет японское происхождение — это японские паровозы и дизель-поезда «Киха». Пассажирские и грузовые вагоны, эксплуатируемые на дороге аналогичны вагонам нормальной колеи, но с тележками колеи 1067 мм. Специально для Сахалинской железной дороги Людиновским тепловозостроительным заводом строились тепловозы с гидропередачей ТГ16 и ТГ22.

Эксплуатационная длина дороги на 1992 год 1072 км, на 2006 год — 804,9 км. Сокращение длины дороги происходит за счет закрытия малоиспользуемых участков.

Дорога характеризуется особым климатом (периоды муссонов, снежные заносы), тяжелым профилем. Для связи с материком используется железнодорожная паромная переправа Ванино (Дальневосточная железная дорога) — Холмск. При транспортировке грузов требуется смена тележек грузовых вагонов. Все эти обстоятельства, делают себестоимость перевозки грузов по дороге более высокой по сравнению с материковой сетью железных дорог, причем разница в себестоимости достигает 10 раз.

По решению ОАО «РЖД» в 20042005 годах производилась подготовка к перешивке колеи Сахалинской дороги на ширину 1520 мм. В 2006 году эта работа будет закончена. В связи с этим потребуется заменить тяговый подвижной состав дороги.

На дороге имеется музей железнодорожной техники, с экспонатами не имеющими аналогов в других музеях. В экспозиции имеются: двухосные японские платформы, японский же снегоочиститель «Вадзима», двадцатипятитонная цистерна постройки 1954 года, шнекороторный снегоочиститель на базе секции тепловоза ТГ16, японский паровоз серии D-51 1948 года постройки.


Российские железные дороги
Восточно-Сибирская | Горьковская | Дальневосточная | Забайкальская | Западно-Сибирская | Калининградская | Красноярская | Куйбышевская | Московская | Октябрьская | Приволжская | Сахалинская | Свердловская | Северная | Северо-Кавказская | Юго-Восточная | Южно-Уральская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home