Партизанская (станция метро, Москва)


Станция «Партизанская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 18 января 1944
Прежние названия Стадион им. Сталина (проектное и в начале строительства), Измайловская (до 1963), Измайловский парк (до 2005)
Проекты переименования Измайлово (1991, 1992)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения




Архитекторы Б. С. Виленский
Л. Д. Фишбейн
Архитекторы вестибюлей Б. С. Виленский
Л. Григорьев
Л. А. Шагурина
Инженеры-конструкторы Н. А. Кабанов
Выход к улицам Измайловское шоссе, Народный проспект
Работающие операторы
сотовой связи
-
Код станции 050

«Партиза́нская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Измайловская» и «Семёновская».

Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») (третья очередь строительства). Архитектор: Б. С. Виленский. Современное название дано из-за оформления станции.

Станция расположена под Измайловским шоссе.

Содержание

Вестибюли и пересадки

На станции один (западный) вестибюль. Выход в город к Измайловскому шоссе, Народному проспекту, Измайловскому парку.

Вблизи станции расположена автостанция «Измайловская», обслуживающая многие пригородные маршруты автобусов.

Станция в цифрах

Пикет ПК0102+03. Ежедневный пассажиропоток составляет 51450 чел (на 2002 год). Трёхзначный код станции 050, станция имеет только один вестибюль.

Оформление

Оформление посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы белым мрамором, низ — коричневой керамической плиткой. Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней (по одной из версий, фрески убрали из-за того, что многие пассажиры засматривались на них и падали на средний путь). На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Наземный вестибюль отделан белым и красным мрамором.

Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено.

По другой версии, причина необычной конструкции в том, что планировалась организация вилочного движения: в Измайлово и Черкизово.

В марте 2006 года завершён ремонт потолков в вестибюле, из-за которого скульптурная группа «Партизаны» несколько лет была закрыта от пассажиров строительными лесами и временными навесами.

Станция имеет только один вестибюль. В первоначальных проектах планировалось строительство двух вестибюлей по торцам станции. Необходимость его была обусловлена стадионом "СССР", так и не построенным. На каждый выход планировалось устройство шести эскалаторных маршей - по три с каждой стороны третьего(центрального) пути.

Путевое развитие

За станцией находится перекрёстный съезд. Движение в сторону «Измайловской» фактически осуществляется не по главному пути, а по соединительной ветви. Главный путь ранее продолжался на несколько десятков метров и заканчивался тупиком. Он был первоначально предназначен для подземного продления линии в Измайлово. Сейчас стрелка демонтирована и рельсы на продолжении главного пути разобраны. Аналогичный задел есть и с другой стороны, но там рельсов никогда не было.

Ещё дальше за станцией, после выхода на поверхность, находится съезд в депо «Измайлово». Таким образом, «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов.

До 1954 года средний путь был тупиковым и, по некоторым данным, в восточном торце существовал проход между платформами.

Перспективы

В дальнейшем станция может стать пересадочной на Большое кольцо, если оно пойдёт по трассе «Улица Подбельского»«Черкизовская» — «Партизанская». Для пересадки может быть использован восточный торец станции (сейчас глухой). Кроме того, в одном из проектов организации движения по Малому кольцу Московской железной дороги предусмотрено строительство на ней станции «Измайловский парк» с пересадкой на «Партизанскую».

Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
Первомайская (закрытая)
   
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякининская
Волоколамская
Митино
Рождествено
 

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home