Охотный ряд (станция метро)


Станция «Охотный ряд»
Сокольническая линия
Московский метрополитен
Дата открытия 15 мая 1935
Прежние названия Охотнорядская (проектное), Имени Кагановича (19551957), Проспект Маркса (19611990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения




Архитекторы Ю. А. Ревковский, Н. Г. Боров, Г. С. Замский
Архитекторы вестибюлей Д. Н. Чечулин, Ю. А. Ревковский
Инженеры-конструкторы Н. М. Комаров
Выход к улицам Манежная площадь, ул. Охотный ряд, Моховая ул., Театральная площадь, ул. Большая Дмитровка
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, Билайн, Мегафон
Код станции 010

«Охо́тный ряд» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина».

Станция названа по улице Охотный ряд.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется через лестницу в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет. Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью.

История

Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди строительства.

По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства. Станция строилась горным способом. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»).

До 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Александровский сад». После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х гг. тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).

Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт только 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.

29 ноября 1959 года был построен выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным рядом, тогда проспектом Маркса).

7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.

Станция в цифрах

Глубина заложения 15 метров. Пассажиропоток по вестибюлям составляет 42 110 чел./сутки (данные на 2002 г.), по переходу на Замоскворецкую линию 241 000 чел./сутки (на 1999 г.)

Сокольническая линия
Улица Подбельского
Черкизовская
Преображенская площадь
Сокольники
Красносельская
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
   
Охотный ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк Культуры
Фрунзенская
Спортивная
Воробьёвы горы
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
 

Техническая характеристика

Пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения.

Оформление

Пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы мелым и серым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Центральный зал освещается шаровидными светильниками. В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Евгений Рейхцаум, 1964).

См. также

Список станций Московского метрополитена

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home