Классическая серия фильмов ужасов студии Universal

Классическая серия фильмов ужасов студии Universal, называемые также «Монстры Universal» — это несколько фильмов ужасов, которые были сняты в 1930—1950-х годах и оказали значительное влияние на развитие жанрового кинематографа.

Содержание

История

В 1931 году студия Universal выпустила фильм ужасов «Дракула». Значительный коммерческий успех этого фильма дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать. В результате появилась целая серия классических фильмов ужасов, которые часто называют «Монстры Universal» — к Дракуле присоединились чудовище Франкенштейна, Мумия, Человек-невидимка, несколько позже Человек-Волк и значительно позже — Тварь из Черной Лагуны.

Для каждого из них затем были поставлены несколько прямых или косвенных продолжений, причем каждое новое продолжение было закономерно хуже предыдущего. Некоторые продолжения были связаны с предыдущими фильмами лишь ассоциативно.

Когда тема отдельного чудовища казалась исчерпаной, ставились не претендующие на художественное значение трэш-фильмы, в сюжетах которых чудовища встречались друг с другом. Практически закрыли тему пародийные ужастики, в которых комики Бад Эббот и Лу Костелло высмеивали навязшие в зубах штампы фильмов о чудовищах.

Список фильмов по циклам

Дракула

  • «Дракула» (Dracula, 1931)
    • «Дочь Дракулы» (Dracula’s Daughter, 1936)
    • «Сын Дракулы» (Son of Dracula, 1943)
    • «Дом Франкенштейна» (House of Frankenstein, 1944)
    • «Дом Дракулы» (House of Dracula, 1945)
    • «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (Abbott and Costello Meet Frankenstein, 1948)

Франкенштейн

Мумия

  • «Мумия» (The Mummy, 1932)
    • «Рука мумии» (The Mummy’s Hand, 1940)
    • «Гробница мумии» (The Mummy’s Tomb, 1942)
    • «Призрак мумии» (The Mummy’s Ghost, 1944)
    • «Проклятие мумии» (The Mummy’s Curse, 1944)
    • «Эббот и Костелло встречают мумию» (Abbott and Costello Meet the Mummy, 1955)

Человек-невидимка

  • «Человек-невидимка» (The Invisible Man, 1933)
    • «Возвращение человека-невидимки» (The Invisible Man Returns, 1940)
    • «Девушка-невидимка» (The Invisible Woman, 1940)
    • «Агент-невидимка» (Invisible Agent, 1942)
    • «Месть человека-невидимки» (The Invisible Man’s Revenge, 1944)
    • «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (Abbott and Costello Meet Frankenstein, 1948)
    • «Эббот и Костелло встречают человека-невидимку» (Abbott and Costello Meet the Invisible Man, 1951)

Человек-волк

  • «Человек-волк» (The Wolf Man, 1941)
    • «Франкенштейн встречает человека-волка» (Frankenstein Meets the Wolf Man, 1943)
    • «Дом Франкенштейна» (House of Frankenstein, 1944)
    • «Дом Дракулы» (House of Dracula, 1945)
    • «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (Abbott and Costello Meet Frankenstein, 1948)

Тварь из Черной Лагуны

  • «Тварь из Черной Лагуны» (The Creature from the Black Lagoon, 1954)
    • «Месть твари из Черной Лагуны» (Revenge of the Creature, 1955)
    • «Тварь из Черной Лагуны среди нас» (The Creature Walks Among Us, 1956)

Значение и влияние

  • Фильмы ужасов отражали и эксплуатировали распространенные страхи и фобии массового сознания. Образы, созданные ими, в большинстве оказались чрезвычайно устойчивыми. Все они впоследствии неоднократно воспроизводились в произведениях различных направлений и жанров, зачастую переосмысливались, адаптируясь к новым реалиям.
  • Студии-конкуренты, повторяя опробованные этим циклом рецепты «фильмов про чудовищ», выпустили несколько значительных картин, некоторые из которых оказались чрезвычайно удачными — например, «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931).
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home