Альмодовар, Педро

Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Родился 24 сентября 1949. Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире испанских режиссёров.

Содержание

Биография

Родился в городе Кальсада-де-Калатрава провинции Сьюдад Реал. В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.

В 16 лет, один, без семьи и денег, переезжает в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет оседает в компании «Телефоника». В это же время становится членом театральной группы «Los Goliardos». Играет маленькие роли в профессиональном театре, где знакомится с Кармен Маурой. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).

В 1980 снимает свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и другие девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме пол-миллиона песет, нашли Феликс Ротатета, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотетров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Мировое признание Альмодовар получил после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймз»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр.»

В 1985 вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Исабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Первый крупный успех Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий и номинировалась на «Оскар».

В 1999 Альмодовар снимает фильм «Всё о моей матери», который получает десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Кажется, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получает ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

Творчество

В своём кино, по технике и эстетике близком работам другого испанского режиссёра Элоя де ла Иглесия, Альмодовар культивирует натурализм, направленный на уничтожение обычной для испанского кинематографа буржуазности. Часто в его фильмах представлено описание жизни маргиналов, они наполнены скандальными и провокативными элементами. В них есть и коррумпированные полицейские, и наркоманы, и не по возрасту развитые дети, и философствующие деревенщины. Частые герои его фильмов — гомосексуалисты и трансвеститы. И хотя режиссёр не скрывает, что сам является геем, он, по собственному признанию, часто обижается, когда на его фильмы навешивают ярлык «гейского кино». По его словам гомосексуальная чувственность его картин не делает их «гейскими», в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытывать люди любой сексуальной ориентации. [1]

В творчестве Альмодовара обычно выделяют несколько этапов:

  1. Панковский: «Пепи, Люси, Бом и другие девушки», «Лабиринт страстей»
  2. Этап влияния Берланги-Феллини: «Нескромное обаяние порока», «За что мне это?»
  3. Классический: «Матадор», «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня», «Высокие каблуки»
  4. Экспериментальный: «Кика», «Цветок моей тайны», «Живая плоть»
  5. Утончённо-авангардистский: «Всё о моей матери», «Поговори с ней», «Дурное воспитание»

Фильмография

Год Название Оригинальное название
1980 Пепи, Люси, Бом и остальные девушки Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón
1982 Лабиринт страстей Laberinto de pasiones
1983 Нескромное обаяние порока Entre tinieblas
1984 За что мне это? ¿Qué he hecho yo para merecer esto!!
1986 Матадор Matador
1987 Закон желания La ley del deseo
1988 Женщины на грани нервного срыва Mujeres al borde de un ataque de nervios
1990 Свяжи меня! ¡Átame!
1991 Высокие каблуки Tacones lejanos
1993 Кика Kika
1995 Цветок моей тайны La flor de mi secreto
1997 Живая плоть Carne trémula
1999 Всё о моей матери Todo sobre mi madre
2002 Поговори с ней Hable con ella
2004 Дурное воспитание La mala educación
2006 Возвращение Volver

Награды

Педро Альмодовар получил множество различных кинопремий, здесь перечислены самые престижные из них.

Два «Оскара»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший сценарий («Поговори с ней»)

Две премии Каннского кинофестиваля:

  • 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
  • 2006 — Лучший сценарий («Возвращение»)

Два «Золотых глобуса»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший иностранный фильм («Поговори с ней»)

Четыре премии «Гойя»:

  • 1988 — Лучший фильм («Женщины на грани нервного срыва»)
  • 1988 — Лучший оригинальный сценарий («Женщины на грани нервного срыва»)
  • 1999 — Лучший фильм («Всё о моей матери»)
  • 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)

Cсылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home