Электропоезд

Для информации о социальных аспектах, связанных с электропоездами в СССР, России и СНГ, см. электричка

Электропо́езд — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников.

Содержание

Конструкция

Составность

Электропоезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов. Прицепные вагоны могут содержать оборудование, выполняющее вспомогательные функции — например, компрессоры воздуха (для тормозной системы), аккумуляторные батареи и т. д. Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными. Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда.

В некоторых зарубежных электропоездах любой вагон может иметь органы управления и использован как головной — независимо от того, моторный он или прицепной.

Для сцепления вагонов между собой на железных дорогах стран входивших в СССР используется автосцепка СА-3. В других странах используются другие сцепные устройства.

Технические характеристики

Механическая часть вагонов содержит кузова, тележки, специальные приборы, и тормозное оборудование. Для обеспечения более плавного движения и смягчения толчков тележки имеют двойное ресорное подвешение. В отличии от электровозных, тяговые электродвигатели имеют вентилятор, расположеный на валу якоря.

На моторных вагонах обычно устанавливают по четыре электродвигателя с рамной подвеской. В основном, электрическое оборудование электропоездов схоже с электрооборудованием электровозов. Однако, оно размещено под кузовом и на крышах вагонов для увеличения пассажирского пространства. Принципы управления двигателями электропоездов примерно те же, что и на электровозах.

История

В СССР первые электропоезда начали эксплуатироваться в 1926 г. на линии Баку — Сабунчи — Сураханы (напряжение 1200 В). В 1929 году началось движение электропоездов на линии МоскваМытищи (напряжение 1500 В). В 50-х годах XX века электропоезда эксплуатировавшиеся на напряжении 1500 В были переведены на напряжение 3000 В (электропоезда Ср3). Были построены новые поезда постоянного тока ЭР1 и ЭР2 на 3000 В; и началось внедрение системы переменного тока 25 000 В (электропоезда ЭР7, ЭР9).

Суммарная мощность двигателей одного моторного вагона электропоезда обычно составляет 700—1000 кВт. Обычные электропоезда имеют конструкционную скорость 130 км/ч, поезда ЭР200 и ЭС250 («Сокол») имеют конструкционную скорость 200 и 250 км/ч соответственно.

В настоящее время в России эксплуатируются электропоезда серий: ЭР1, ЭР2, ЭР200, ЭТ2, ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ4 (постоянный ток), ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД9МК (переменный ток).

В стадии испытаний находятся: экономичные электропоезда (ЭД4Э), высокоэкономичные электропоезда (ЭД6), высокоскоростной электропоезд «Сокол».

Выпускаются электропоезда на Демиховском заводе (серии ЭД) и на заводе в городе Торжок (серии ЭТ). В СССР электропоезда серийно выпускал Рижский завод (все поезда серии ЭР).

Библиография

Железные Дороги: Общий Курс (учебник). Авторы: М.М.Уздин, Ю.И.Ефименко, В.И.КОвалёв, С.И.Логинов, Б.Ф.Шаульский

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home