История компьютерных и видеоигр

Хотя история компьютерных и видеоигр охватывает пять десятилетий, частью поп-культуры они стали только в конце 1970-х.

Содержание

1950-е

Изобретение видеоигр обычно приписывают кому-то из троих людей: Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 идею интерактивного телевидения, А.С. Дугласу, написавшему в 1952 «OXO» — компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботему, создавшему 1958 игру «Tennis For Two».

1960-е

Апрель 1962 — SPACEWAR для PDP-1.

1970-е

1970

Дуглас Энгельбарт получает патент на «систему индикации X-Y позиции на мониторе», или, проще говоря, компьютерной мыши.

1975

Уильям Кроутер написал первую версию игры Colossal Cave Adventure ставшей прообразом жанра адвенчур. Одновременно с распространением игры по сети ARPANET возникает всплеск интереса к компьютерным играм. Появление первых успешных коммерческих игр (Zork).

1977

В продажу поступает Atari 2600. Приставочный бум.

5 июля выходит в свет Apple II. Появление первых графических игр для домашних компьютеров.

1980-е

1980

Появился на свет Pac-Man, самая распространённая игра в мире (согласно книге рекордов Гиннесса).

Michael Toy, Glenn Wichman и Ken Arnold написали полноэкранную RPG — Rogue.

1982

В продажу поступает Commodore 64, ставший лидером продаж. Из-за небывало низкой цены домашние компьютеры вытесняют игровые приставки. Закат игровых систем второго поколения.

1983

Появление прототипа приставки Nintendo Entertainment System. Начало эпохи игровых приставок.

1985

Алексеем Пажитновым написана самая популярная русская компьютерная игра — тетрис.

1990-е

1996

Малоизвестная калифорнийская компания 3dfx Interactive, ранее занимавшаяся производством графических адаптеров для игровых автоматов, выпустила свою первую видеокарту с поддержкой 3D-ускорения — Voodoo I, совершив тем самым революцию в мировой индустрии игр. Карта имела множество недостатков (в том числе неспособность работать с 2D-графикой), однако благодаря дешевизне и скорой поддержке производителей игр эта карта стала популярной.

31 мая выходит Quake, реализовавший полностью полигональный трёхмерный мир. До этого использовались спрайтовые модели противников.

1998

Выходит культовая RTS Starcraft от Blizzard, которая сразу становится самой продаваемой игрой года. Чемпионаты по этой игре проводятся и поныне (2006).

Выходит Half-life — игра, на основе движка которой было создано множество action-игр. Самой популярной игрой на основе движка от Half-life безусловно является Counter-Strike.

2000-е

2004

Выходит Half-Life 2 от Valve, коммерческая игра, распространяемая через интернет-службу Steam

2005

Ageia анонсирует выход ускорителей обработки игровой физики PhysX, призванных разгрузить центральный процессор от обсчета физики.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home