Саратовский авиационный завод

Сара́товский авиацио́нный заво́д — предприятие по производству авиационной техники, расположенное в городе Саратове.

История завода

В 1929 году было принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод.

За первые шесть лет напряженного труда коллектив завода внес большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке, выпустив более 39000 единиц хлебоуборочной техники. В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 году Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники.

28 октября 1938 года с аэродрома завода взлетел первый самолет Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как самолет-разведчик.

В июле 1939 года совершил испытательный полет истребитель И-28 конструкции В. П. Яценко. Это была первая машина с двигателем воздушного охлаждения, которая на высоте 5000 метров показала скорость 576 км/час.

В июне 1940 года заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А. С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 года первые три самолета Як поднялись в воздух.

С началом Великой Отечественной войны саратовские авиастроители трудились в напряженном режиме, поставляя на фронт истребители. В 1943 году немецкие бомбардировщики разрушили 70 % производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3.

После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и АКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 года был испытан первый учебно-тренировочный самолет Як-11.

30 апреля 1949 года завод испытал первый реактивный истребитель конструкции С. А. Лавочкина ЛА-15. Он имел необычайно малый вес для реактивного самолета - 3850 кг, максимальную скорость - 1026 км/ч, был легок в управлении.

28 мая 1952 года вертолёт Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания. Своими качествами и транспортными возможностями МИ-4 значительно превосходил зарубежные аналоги. Этот вертолет и сегодня широко используется в народном хозяйстве России в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолёт был награжден золотой медалью.


Выпускаемая продукция

  • Самолёт И-28
  • Самолёт Як-1 — истребитель
  • Самолёт Як-3 — истребитель
  • Самолёт Як-11 — учебно-тренировочный
  • Самолёт ЛА-15 — реактивный истребитель
  • Вертолёт Ми-4 - вертолёт народнохозяйственного назначения
  • Самолёт Як-38 — вертикального взлета, многоцелевой военного назначения
  • Самолёт Як-40 — пассажирский
  • Самолёт Як-42 — пассажирский
  • Самолёт Як-54М — спортивно-пилотажный
  • Самолёт Як-56 — учебно-тренировочный
  • Самолёт Як-142 — пассажирский
  • Самолёт Як-242 — пассажирский
  • Самолёт А-209 — многоцелевой

Ссылки

[1]

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home