Checkpoint

Checkpoint или «пометка», «контрольный пункт» — вид автосохранения текущего состояния видеоигры, которое представляет собой определённое место в игровом мире с которого игрок может продолжить в случае неудачи или смерти протагониста. Введение системы пометок обычно предполагает, что сохранение вне пометок невозможно.

Пометки в видеоиграх жанра платформер обычно имеют графическое представление и сохраняют только пространственное местоположение героя. Число попыток ограничено количеством жизней.

В некоторых квестах и 3D-шутерах («Resident Evil», «Call of Cthulhu») пометки позволяют записывать не только пространственное положение героя, но и его состояние здоровья, боеприпасы, вещи.

В отличие от автосохранения в чистом виде, пометку возможно пропустить и не сохранять игру. В упомянутом «Call of Cthulhu» финальный рейтинг зависит от числа сделанных сохранений (чем меньше, тем лучше). В «Far Cry» сохранение в определённых точках, называемых checkpoints, происходит автоматически.

Система пометок, как правило, вводится для усложнения игры. Игра «Max Payne», в которой вместо системы пометок существует система быстрого сохранения, известна тем, что игроки нередко по много раз перезагружают один и тот же эпизод с целью сделать точный выстрел.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home