КТМ-8

71-608КМ (в разговорном языке КТМ-8) — это современный российский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон. Он серийно выпускается на Усть-Катавском Вагонстроительном Заводе (УКВЗ) с 1990 г. «КТМ» было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро.

Модификации

  • 71-608 — Два прототипа, построены в 1988 году. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управления. До 1994 года испытывались в Калинине (Твери), до настоящего времени работают в Москве (инв. №№ 5007 и 5009)
  • 71-608К — В отличие от 71-608, оборудованы реостатно-контакторной системой управления. Строились с 1990 по 1995 год, выпущено 899 вагонов.
  • 71-608КМ — Кузов с изменённым габаритами (по заказу Москвы из-за проблем с деповскими строениями), дизайном кабины и реечным приводом открытия/закрытия дверей. Также по сравнению с 71-608К имеет некоторые отличия в электрооборудовании, направленные в основном на повышение пожаробезопасности. Выпускаются с 1994 года до настоящего времени, построен 571 вагон. С 2004 года изменена отделка салона.
  • 71-611 — Вагон для систем скоростного трамвая. Три двери, выход на обе стороны. Возможность работы в 2, 3 и 4 вагонных поездах (с прицепными вагонами 71-611П). Строились с 1992 по 1995 для Волгограда и Кривого Рога.
  • 71-611П — Активный прицеп (без кабины управления) для вагонов 71-611. Построено 13 вагонов для Кривого Рога.
  • 71-615 — Кузов от вагона 71-608КМ на тележках колеи 1000 мм. для Пятигорска. Построено 11 вагонов в 1995—1997 годах.
  • 71-617 — Учебная модификация. Вагоны имеют двухместную кабину для инструктора и стажёра, были построены по заказу Москвы. Всего выпущено 12 вагонов с 1995 по 1999 гг. (из них 2 в кузове 71-608К и 10 в кузове 71-608КМ)

Технические характеристики 71-608КМ

Приведённые ниже данные заимствованы с сайта «Нижегородский Трамвай», которые в свою очередь базируются на оригинальном Руководстве по эксплуатации трамвайного вагона 71-608КМ, выпущенном УКВЗ.

  • Масса без пассажиров, т : 19,99
  • Колея, мм : 1524 (1520)
  • Габариты, мм
    • Длина по корпусу : 15250±50
    • Ширина : 2500±25
    • Высота по крыше (диаметр колеса 710 мм) : 3100±30
    • Высота со сложенным пантографом, мм (диаметр колеса 710 мм) : 3700±30
    • Клиренс при новых бандажах (кроме рельсовых тормозов), мм 110
    • База, мм : 7350 ± 6
    • База тележки, мм : 1940 ± 0.5
  • Номинальное напряжение на токоприемнике, В : 550
  • Кол-во двигателей : 4
  • Тип двигателя : КР-252
  • Мощность одного двигателя, кВт : 50
  • Тип редуктора : одноступенчатый конический с зацеплением Новикова
  • Передаточное число :7,143
  • Диаметр нового колеса, мм : 710
  • Диаметр максимально изношенного колеса, мм : 650
  • Тип тормоза : Электродинамический, механический, магниторельсовый
  • Система управления : реостатно-контакторная
  • Максимальная скорость, км/ч : не менее 75
  • Установившаяся скорость, км/ч : 62
  • Скорость сообщения (расчётная), км/ч : 25
  • Вместимость номинальная (5 чел / м2), чел. : 126
  • Вместимость максимальная (8 чел / м2), чел. : 183
  • Мест для сидения : 30
  • Ресурс до первого капитального ремонта I объема, тыс. км : 300
  • Ресурс до первого капитального ремонта II объема, тыс. км : 600
  • Наработка на отказ, км : 10000
  • Назначенный срок службы, лет : 16

Ссылки

Трамвайные вагоны производства УКВЗ
Серийные
КТМ/КТП-1 | КТМ/КТП-2 | 71-605 (КТМ-5) | 71-608 (КТМ-8) | 71-619 (КТМ-19)
Экспериментальные
КТМ/КТП-3 | 71-606 (КТМ-6) | 71-616 (КТМ-16) | 71-621 (КТМ-21) | 71-630 (КТМ-30)
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home